Авто для съемок кино

Авто для съемок кино

Сообщение azza » 17 окт 2015, 08:30

Авто для съемок кино
Сразу же после войны, в 1947 году, в украинском городе Чернигове было создано предприятие «Киноремснаб», которое подчинялось областному управлению кинофикации. Численность рабочих предприятия на тот момент составляла всего 26 человек. Сначала предметом труда нового предприятия было различное оборудование для киносъемок, а так же обслуживание имеющихся в Чернигове и области кинопроекционных установок. Постепенно объемы производств расширялись, и уже спустя несколько лет для всей страны был налажен выпуск коробок для кинолент. Прошло еще немного времени, и предприятие связало свою дальнейшую деятельность с автомобилями. В Чернигове стали переделывать серийные машины в автомобили специального назначения для проведения киносъемочных работ и кинопроекционные установки, подобные тем которые фигурируют в фильме «Королева бензоколонки»
Изображение
Автомобиль-кинохроникер АРАТ-452Р для телебригад

Изображение
Микроавтобус для операторских бригад «Десна-2М»

С появлением новых базовых автобусов АСЧ-03 на Черниговском производственном комбинате были развернуты работы по созданию целого парка спецтехники. Первой на его базе была построена небольшая партия передвижных студий звукозаписи УПАЗ-66, которые использовались киностудиями для звукозаписи и совмещения звука с изображением. УПАЗ-66 имел звукоизолированный салон с отдельной входной дверью. На крыше для записи с высоких точек располагалась специальная площадка «партикабль», на которую можно было подняться по небольшой лесенке, расположенной в задней части автобуса
Изображение
Передвижная звукозаписывающая станция УПАЗ-66 на базе АСЧ-03

Для демонстрации фильмов в сельской местности на предприятии изготавливали автобусы в варианте «автоклуб».
Изображение
Автокинопередвижка-«автоклуб» на шасси АСЧ-03
Такие машины имели кинопроекционную установку в кормовом отсеке кузова, а в средней его части размещался пассажирский салон на 16 человек. Кроме того, впервые именно на этом варианте автобуса, благодаря специальной конструкции, стало возможным смотреть кинофильмы в дневное время. С левого борта вместо привычных окон раскладывался специальный черный кожух, внутри которого располагался экран.
Изображение

В 1976 году предприятию было присвоено новое имя - «Укркинотехпром». Новое предприятие не намного увеличило объем выпускаемой продукции. Теперь ежемесячно из заводских ворот выезжало 18 машин.

Среди интересных разработок предприятия нужно отметить специальный операторский автомобиль. На базе лимузина ГАЗ-13 в Чернигове создается операторский автомобиль для съемок с движения (ОАСД-3). Изменению была подвергнута задняя часть салона автомобиля. На ровный пол устанавливался специальный штатив, позволяющий поворачивать установленную на нем камеру и имеющий три степени свободы. Для того, чтобы оператор мог свободно работать с камерой в полный рост, вырезалась часть крыши кузова, которая в транспортном положении накрывалась тентом. Но изготовленный и испытанный автомобиль так и не стал кинооператорским, а послужил машиной для охоты высших чинов
Изображение
Операторский автомобиль для съемок в движении на шасси ГАЗ-13

В конце 1970-х была сделана небольшая партия грузопассажирских автомобилей ЧПК-762, выполненных на шасси ЕрАЗ-762 и предназначенных для перевозки в городских условиях телебригад. Так же как и на машинах УАЗ, в корме кузова ЧПК-762 находился специальный отсек для размещения и перевозки телерадиоаппаратуры.

В 1978 году были созданы два уникальных автомобиля на шасси ЗИЛ-133Г2 с использованием кузовов от львовских автобусов. Один из них - АСТ-03 (автомобиль светотехнический), другой – «изофон», машина, предназначенная для непосредственной записи кинофильмов на магнитную пленку и быстрого просмотра отснятых кадров, официально она называлась спецавтобус для съемки игровых фильмов. Машина имела три отсека: кабину водителя, небольшой зал для просмотра и аппаратную. Вход в аппаратную осуществлялся из зала. В зале размещалось 6 удобных кресел. Перегородка между кабиной водителя и залом являлась экраном. Кроме выше сказанного, «изофон» имел много отдельных отсеков, доступ к которым осуществлялся через наружные дверцы. Про уникальный автомобиль «изофон» были напечатаны заметки в зарубежной прессе, где машине была дана высокая оценка, а эта разработка была признана большим рывком в развитии киноиндустрии в СССР. Документация на эти машины была разработана Львовским проектно-конструкторским бюро кинофикации, а в Чернигове осуществлялась только сборка и небольшая доработка. Новые автомобили, несомненно, стали самым грандиозным детищем предприятия. В отличие от львовских автобусов, двигатели этих автомобилей размещались спереди, а доступ к ним осуществлялся из салона водителя.
Изображение
Автомобиль светотехнический АСТ-03 на базе ЗиЛ-133Г2

Изображение
Спецавтобус ИЗОФОН-2 на шасси ЗИЛ-131

В 1980 году серийно с завода сходили АСЧ-03, на базе которых было разработано 12 специальных автомобилей для киноиндустрии. Среди спецтранспорта можно отметить гримерочные, пиротехнические, звукозаписывающие и другие транспортные средства.

Изображение
Кинооператорский автомобиль ТОМЗ-66 на базе АСЧ-03

Остановимся более подробно на некоторых из них. Автомобиль оружейно-пиротехнический (АОП) не имел в салоне окон. Принадлежность этой машины к категории повышенной опасности можно было определить по наклонным красным полосам по бокам и флажку на крыше. Внутри АОП за кабиной водителя располагалась за перегородкой с дверью небольшая комната для пиротехников. Согласно правилам перевозки опасных и взрывчатых веществ здесь могло находиться не более 4 человек. За этой комнатой шли отсеки с прочными дверьми для хранения дымовых шашек, пороха, оружия и т.д. Всегда во время выезда автомобиля на съемку АОП ехал под охраной милиции.
Изображение
Автомобиль пиротехнический АОП-1 на базе АСЧ-03

Наряду с этими спецмашинами была изготовлена небольшая партия прицепов, созданных на базе кузова самого автобуса. Прицеп представлял собой оружейно-пиротехническую базу, отсюда и получил название БОП.

На базе грузовиков ЗИЛ-133Г2 предприятием было выпущено в 1982 году два осветительных автомобиля АВС, где все оборудование располагалось в специальных кузовах

Изображение
Осветительный автомобиль АВС на базе ЗИЛ-133Г2

На заводе успешно использовался опыт создания автобусов при постройке индивидуальной игровой техники, создаваемой специально для конкретного фильма. Так, например, с целью экономии валютных средств государства в Чернигове для фильма «Дорогой мальчик» буквально по фотографиям был создан на базе ГАЗ-53А автомобиль «Форд», который в фильме ничем не отличается от настоящего
Изображение
Игровой автомобиль «Форд», построенный на шасси ГАЗ-53А

С появлением нового поколения черниговских машин АСЧ-05 спецтехника для кино пересела «за новый руль». Было выпущено несколько модификаций новой разработки, среди которых передвижной видеозал вместимостью 8 человек и несколько гримерных автобусов, один из которых находится на киностудии имени А. Довженко. «Гримерка» имеет автономное освещение, теплую воду и все необходимое для работы гримеров с актерами
Изображение
Передвижной видеосалон АВС-01 на базе АСЧ-05

Кинооператорский автомобиль АКО-02, созданный на базе этой новинки, стал, пожалуй, самой распространенной моделью
Изображение
Автомобиль кинооператорский АКО-02 на базе АСЧ-05

Выпуск специальной техники для киностудий с началом «перестройки» стал понемногу угасать. Предприятие переключилось на изготовление приносящих немалую прибыль пассажирских и грузопассажирских автобусов и микроавтобусов. Киностудии, также в связи с переходом на самоокупаемость, перестали заказывать в Чернигове спецтехнику. Поэтому уже в начале 1990-х выпуск автомобилей для кино и телевидения был свернут
azza
Эксперт
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:09

Вернуться в Кино

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1