Воины 1812 года (МЗПИ "Малыш", художник Савельев Б.Д.)

Московский завод пластмассовых игрушек "Малыш"

Воины 1812 года (МЗПИ "Малыш", художник Савельев Б.Д.)

Сообщение azza » 01 апр 2013, 10:51

Изображение
Воины 1812 года (МЗПИ "Малыш", художник Савельев Б.Д.)

Выпускались в разном цвете в основном светло синем и желтом, но были и зеленые, и красные, а так же встречаются и оттенки этих цветов.

На ранцах у солдатиков проставлялся логотип завода или цена (5 к)
ИзображениеИзображение

Изображение
Изображение
Выпускались солдатики 4-х видов. Два француза и два русских война.
С эполетами - французы
1. Французский гренадер (но возможно, что и простой пехотинец или егерь);
2. Гренадер полков Старой гвардии или карабинер армии Наполеона.
3. Гренадер российского лейб-гвардии Павловского полка (только они в 1812-м носили такие шапки);
4. Гренадер-гвардеец лейб-гвардии Литовского или Финляндского полка (в зависимости от окраски)

Есть ли в продаже?
azza
Эксперт
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:09

Re: Воины 1812 года (МЗПИ "Малыш", художник Савельев Б.Д.)

Сообщение azza » 18 сен 2015, 09:38

Странное дело, но почему то так случилось, что в детстве для меня исторические события Отечественной войны действительно ограничивались 1812 годом. Я конечно слышал, что русская армия дошла до Парижа, но на этом как то не сильно акцентировали внимание у нас в школе. Или мимо меня только прошла мимо эта часть истории.
А ведь был Заграничный поход русской армии 1814 года. Который принес свои вехи в летописи мировой истории.
Начиная о появлении слова бистро и появления исторических артефактов.

Заграничный поход русской армии 1814
Нет большего счастья, как повторять до конца своих дней: Я был с армией в Париже
Генерал Левенстерн


Несмотря на то, что после блестящих сражений при Фер-Шампенуазе, русская кавалерия нуждалась в отдыхе, форсированный марш на Париж продолжился, но несколько в более замедленном, пехотном, темпе. Австрийская армия двигалась в авангарде, как обычно, тоже не торопясь. Но к вечеру 29 марта союзные армии тремя мощными колоннами подошли к передовой линии обороны столицы Франции. Правую колонну возглавлял фельдмаршал Блюхер, центральную – генерал от инфантерии Барклай-де-Толли. Левая колонна под командованием кронпринца Вюртембергского двигалась вдоль правого берега Сены

Несмотря на то, что после блестящих сражений при Фер-Шампенуазе, русская кавалерия нуждалась в отдыхе, форсированный марш на Париж продолжился, но несколько в более замедленном, пехотном, темпе. Австрийская армия двигалась в авангарде, как обычно, тоже не торопясь. Но к вечеру 29 марта союзные армии тремя мощными колоннами подошли к передовой линии обороны столицы Франции. Правую колонну возглавлял фельдмаршал Блюхер, центральную – генерал от инфантерии Барклай-де-Толли. Левая колонна под командованием кронпринца Вюртембергского двигалась вдоль правого берега Сены
Изображение
Сражение под Парижем 18-19 марта 1814 года. Олег ПАРХАЕВ

Изображение
Осада Парижа. Раскрашенная гравюра Ламберта

Изображение
Сражение при Монмартре около Парижа 30 марта 1814. Фридрих КАМП

К пяти часам Мармон согласился на капитуляцию, условия которой были оформлены полковником Орловым. Союзники соглашались выпустить из Парижа французскую армию, но сохраняли за собой право преследовать её. Французские войска должны были оставить город к семи часам утра, а союзники могли войти в Париж не ранее девяти утра. Все арсеналы и военные склады должны были в полной сохранности перейти в руки союзников. Национальная гвардия и жандармерия обезоруживались. Последняя статья договора гласила: Город Париж передается на великодушие союзных государей. Договор сторонами был подписан в 2 часа ночи 31 марта
Изображение
Капитуляция Парижа. Иван ЖЕРЕН

Изображение
Вступление русских войск в Париж. Гравюра МОЛЛО

Изображение
Торжественный въезд Всероссийского Государя Императора Александра I в Париж. Д. Кларк и М. Дюбург

Несмотря на то, что русская армия была встречена в столице Франции с восторгом, Александр I, щадя самолюбие побеждённых, а также, желая подчеркнуть отличие в поведении просвещённых французов во время их пребывани в Москве в 1812 году и "русских дикарей" в Париже, повелел, чтобы уже в мае начался отвод войск в восточные провинции и на Рейн. 25 мая по приказу царя в Петербурге было издано Распоряжение об отправлении в отечество военнопленных всех наций, в России находящихся. Таким образом, русский монарх даровал свободу почти ста пятидесяти тысячам французов, находившихся в России в качестве военнопленных

В конце апреля Людовик XVIII в сопровождении посланника Поццо ди Борго на британском паруснике Роял Соверен, под командованием русского адмирала Романа Кроуна, отбыл во Францию. Покидая Англию, он обратился к принцу-регенту с письмом: Восстановлением моей королевской династии на троне моих предков я, после воли Божественного Провидения, более всего обязан советам Вашего королевского Высочества, Вашей славной стране и доверию ее народа. (лондонская Таймс) При этом он ни словом не обмолвился ни об усилиях союзников, ни о русском императоре, сделавшими возможным его реставрацию, ни о тех потерях, которые они понесли в борьбе с Наполеоном, приняв это, видимо, как само собой разумеющееся... 24 апреля парусник с Людовиком причалил в Кале.

29 апреля Людовик XVIII прибыл в Компьень. Спесь и высокомерие короля, сопровождавшие его встречу с русским царём, приехавшим в Компьень, дали повод заметить Александру I: ...Можно подумать, что не я ему, а он мне вернул корону. Его прием был точно ушат холодной воды на голову..., Мы, северные варвары, учтивее принимаем гостей у себя дома

После первых же свиданий с королём, в разговоре с одним из собеседников, выразившим надежду, что Бурбоны вернулись во Францию, исправившись от своих ошибок, русский монарх ответил: Неисправившиеся и неисправимые, полны предрассудков Старого режима, и добавил: Эти люди здесь не удержатся.

3 мая Людовик XVIII под колокольный звон и пушечный салют въехал в Париж, украшенный белыми знамёнами и картонными эмблемами с изображением белых лилий. Сидя в коляске, грузный пастозный король приветствовал собравшихся зевак, изредка слегка приподнимая свою треуголку. Роялисты бурно радовались возвращению короля, но большинство горожан пришли на встречу из простого любопытства и особого народного восторга при его появлении не выказыли. Назначенный военным губернатором столицы генерал Фабиан Вильгельмович Остен-Сакен, из деликатных соображений приказал, чтобы в этот день солдаты и офицеры не появлялись на улицах в мундирах союзных армий

Но, судя по всему, Александр I уже к этому времени потерял интерес и к Бурбонам, и к французам, и к Франции. Дальнейшую судьбу побежденной страны он отдал в руки политиков. А сам оставался в Париже лишь для того, что бы вновь вернувшиеся Бурбоны помнили, и ни в коем случае не решили бы противится воли победителей

Сам же Александр I вел обыкновенную для себя светскую жизнь - приемы, рауты, визиты вежливости. Лёгкий и приятный в общении, русский государь покорил французов своим благородством, умом, красноречием, великолепным знанием их родного языка, изяществом и тонким юмором. Всё это вызывало немалую зависть короля Людовика XVIII.

Изображение
Посещение Александром I монетного двора. Эдуард ПИНГРЕ

Во время посещения Александром монетного двора, в его присутствии была выбита медаль, изображавшая на аверсе А I - вензель императора и надпись Давшему мир Европе. На реверсе – герб Бурбонов – три лилии и слова: Франция возвращена Европе, а также дата посещения монетного двора. А на гурте выбито Бог покровительствует Франции.
Изображение
Медаль. Парижский монетный двор. Автор Ж. Тиолье, бронза

3 июня, с чувством выполненного долга и полного отсутствия желания смотреть более на французское политическое шапито, император Александр I покинул Париж и морем отправился в Лондон. Сопровождали русского царя в Англию фельдмаршал граф Барклай-де-Толли, граф Платов, генерал-адъютанты Чернышёв, Уваров, Ожаровский, граф Нессельроде, лейб-медик Виллие, а также прусский король Фридрих-Вильгельм III со своей свитой (Гарденбергом, Вильгельмом Гумбольдтом, военачальниками Гебхардом Блюхером и Иоганном Людвигом Йорком).

В самом же Париже, 4 июня 1814 года, Людовик XVIII обнародовал конституционную хартию. Хартия представляла собой компромисс, так как сохраняла многие достижения революции и Империи, но восстанавливала династию Бурбонов. В стране учреждалась конституционная монархия, Людовик подтвердил равенство перед законом всех французов независимо от происхождения, званий и титулов, все свободы, в том числе свободу вероисповедания и свободу печати, отмену привилегий, гражданский и уголовный кодексы. Он восстановил старые титулы, но не отменил новые, сохранив Орден Почётного легиона
Король, личность которого была объявлена священной и неприкосновенной, являлся главой государства и верховным главнокомандующим вооружёнными силами. Именно он имел право объявлять войну, заключать международные договоры, издавать постановления и ордонансы, необходимые для исполнения законов и для безопасности государства. Согласно Хартии, исполнительная власть принадлежала исключительно королю.
ИзображениеИзображение
1. Хартия 1814 года
2. Заседание 4 июня 1814 года в Бурбонском дворце. Иллюстрация к книге Адольфа Тьера История Консульства и империи, том 4

Законодательная власть по Хартии 1814 года принадлежала королю и двухпалатному парламенту. На манер английского, он состоял из двух палат: Палаты пэров, которая полностью назначалась королём, состояла из пожизненных (в том числе пэров по праву рождения – принцев и членов королевской семьи) и наследственных пэров, многие из которых были случайными людьми в государственных делах. Палата депутатов избиралась на 5 лет. Право созыва палат на сессию, объявления перерывов в их работе, а также роспуска нижней палаты сохранялось за королем. Конституционная Хартия вступила в силу в день её провозглашения в парламенте, то есть 4 июня 1814 года.

Как уже было отмечено выше, все эти политические передряги не интересовали Императора России, и уже 7 июня Александр I со свитой прибыл в Дувр, в порту которого был встречен с энтузиазмом местным населением во главе с городскими властями. Русского царя и прусского короля сдержанные англичане вкатили коляску в город на руках: они выпрягли лошадей из подготовленных экипажей и сами впряглись в оглобли. На следующий день монархи отправились в столицу, где их ждала не менее грандиозная встреча, бесконечные приёмы и празднества, на которых император не уставал уверять лондонцев в том, что навсегда останется приверженцем сохранения дружбы между Англией и Россией.

Помимо дежурных мероприятий, парадных приёмов, праздников, банкетов и балов, император вместе с сестрой посетил Вестминстер, приют Сен-Поль, Британский музей, Королевскую биржу, Лондонский монетный двор, присутствовал на представлениях в театрах Хеймаркет и Королевском Ковент-Гардене, побывал на скачках в Аскоте
Во время пребывания государя на лондонском монетном дворе в его честь было отчеканено несколько медалей
Изображение
Лондонский монетный двор. Автор Т. ВЕББ. Серебро, Диаметр 53 мм
На лицевой стороне медали помещен бюст Александра I в лавровом венке, по кругу надпись - АЛЕКСАНДР ИМПЕРАТОР и САМОДЕРЖЕЦ ВСЕРОССИЙСКИЙ. На оборотной стороне в центре лаврового венка, перевитого внизу лентой, прямая надпись в пять строк УСПОКОЕННЫЙ МИР ТЕБЯ СЛАВИТ 1814

Превосходного приёма удостоились во время пребывания в Англии не только монархи, но и сопровождающие их лица. Русскую делегацию неизменно встречали шумными овациями, чествовали, как героев, осыпали наградами. Доблестным нашим генералам, особенно Барклаю де Толли и Платову, были оказаны достойные их подвигов почести. Лучшие художники писали их портреты. Но больше всех полюбился англичанам колоритный русский казачий атаман генерал Матвей Иванович Платов, разъезжавший по улицам английской столицы в окружении бородатых всадников в экзотических костюмах. Совет города Лондона поднес атаману драгоценную саблю, принц-регент пожаловал свой портрет в бриллиантовой оправе, именем Платова был назван корабль королевских военно-морских сил
Как и император, Матвей Иванович удостоился звания почётного доктора права Оксфордского университета, а также в его честь была отчеканена медаль на лондонском монетном дворе
Изображение
Лондонский монетный двор. Автор Джон Милтон. Бронза, Диаметр 48,6 мм
На лицевой стороне медали изображение Платова в мундире с орденской лентой, вверху по кругу AТАМАН ПЛАТОВ. На оборотной стороне надпись в четыре строки: РЕВНОСТНОЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ ТРЕВОЖИЛ ГАЛЛОВ ВСАДНИК, СТРАШНЫЙ КОПЬЕМ

Фельдмаршал фон Блюхер получил все военные ордена Европы:
- Прусский король учредил для него орден железного креста (не того ли самого?)
- Английский принц-регент подарил ему свой портрет
- Оксфордский университет присвоил ученую степень доктора канонического и гражданского права. И если генерал Платов не особо заморачивался этим званием, то фельдмаршал Блюхер по простоте душевной полагавший, что доктор этот тот, кто лишь лечит больных, ходатайствовал за своего начальника генерального штаба: Если уж хотите, чтобы я был доктором, то произведите Гнейзенау хотя бы в аптекари ...

Пока император Александр I путешествовал по Европе а русская армия наводила порядок, в новой Европе
Российская империя и её подданные готовились к встрече победителей
Изображение
Триумфальные ворота. С рисунка с натуры Сабатта

Ещё в апреле 1814 года после известия о вступлении русских войск в Париж было созвано экстренное заседание Сената, которое разработало обряд торжественной встречи победителей. В числе прочих было принято решение об установке триумфальных ворот на Петергофской дороге, по которой в Санкт-Петербург должны были прибыть войска. По всей стране начался сбор пожертвований на их строительство. Проектирование трёхпролётной триумфальной арки начал архитектор Василий Петрович Стасов. Однако завершить строительство по такому проекту в столь короткий срок из-за быстрого возвращения войск было не реально. Поэтому за основу приняли проект Джакомо Кваренги, как технически более легко осуществимый. Калинкин мост и въездные каменные ворота было решено украсить живописью и скульптурой. Для местоположения Триумфальных ворот избрали место неполадёку от речки Таракановой (впоследствии Екатерингофки)
Изображение
Триумфальные ворота. Акварель Карла БЕГГРОВА с его же литографии по рисунку К.Ф.Сабата и С.П.Шифляра. 1820-гг

Триумфальные Нарвские ворота были созданы Кваренги по мотивам древнеримской однопролётной арки, которая чётко прорисовывалась на фоне неба. Её украшали двенадцать колонн, подчёркнутых скульптурным убранством. Между колоннами на главных и боковых фасадах располагалось шесть статуй античных воинов с перунами (молниями) и венками в руках; над колоннами высились фигуры гениев Победы, аттик был декорирован шестью барельефами с батальными сценами. Венчала арку колесница, запряжённая шестёркой лошадей и управляемая крылатой, стоящей во весь рост, богиней Славы, награждавшей победителей лавровым венком. В тимпанах над аркой помещались барельефные фигуры летящих слав. Весь скульптурный декор триумфальной арки был исполнен скульптором Иваном Теребенёвым, автором карикатур на Наполеона.

Стройная и строгая однопролётная арка была построена из дерева и алебастра всего за один месяц. По обеим её сторонам были сооружены четыре деревянные гостевые трибуны, амфитеатры для музыкантов, певцов и военных оркестров. Особые галереи предназначались для императорской фамилии, вельмож и именитого купечества. Вдоль дорог оставили место для встречающих войска горожан
Изображение
Вид Триумфальных ворот, воздвигнутых в честь Российской императорской гвардии и торжественное её восшествие в Санкт-Петербург 31 июля 1814 года. Иван ИВАНОВ

Российские войска в 1814 году прошли торжественным маршем под Триумфальной аркой 4 раза: 11 августа, 20 сентября, 30 октября, 5 ноября. Лейб-гвардии полки Преображенский, Семёновский, Измайловский, Егерский, Гвардейский морской экипаж, две роты гвардейской артиллерии, возвратившиеся из славного своего похода, вступили в столицу. Они проходили через Триумфальные ворота, воздвигнутые от города в честь и славу великих подвигов... Ввечеру город был иллюминирован (писала газета Северная пчела 12 августа). 20 сентября здесь прошли лейб-гвардии Павловский и Финляндский полки, 30 октября - полки конной гвардии, кавалергарды, 5 ноября - лейб-гвардии Казачий полк. Таким образом, отсутствовавшая практически полтора года и победившая Наполеона Бонапарта, русская армия с триумфом возвратилась на родину
azza
Эксперт
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:09

Re: Воины 1812 года (МЗПИ "Малыш", художник Савельев Б.Д.)

Сообщение Алексим » 05 окт 2015, 02:45

В очередной раз спасли Европу...
Аватара пользователя
Алексим
Эксперт
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 21:58


Вернуться в МЗПИ "Малыш"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron